Я люблю свой Дом. Все два этажа, десять окон - в любое время года, при любой погоде есть хоть одно окно, в которое светит солнце.
Ночью через распахнутые настежь окна вливаются запахи и звуки. Птичий хор звучит до утра не умолкая - заканчивается одна песня, начинается другая. Розовые скворцы, певчие дрозды, маленькие мухоловки с иголочными клювами, ночные совушки с их тоскливыми позывными, похожими на мяуканье потерявшегося котенка, кукушки с их глуховатыми голосами - они после традиционного долгого "ку-ку" в конце своих рулад так странно и хрипло хохочут... А еще - индийские скворцы, и сороки, и вороны, и сойки. И что-то очень похожее на соловьев. правда я не уверена, обитают ли они тут , в предгорьях?
Вечером, одновременно со стремительным наступлением темноты, с ближних гор начинает дуть ветер. Недолго, всего полчаса-час. С ним спускаются незнакомые терпкие запахи горных трав, нагретых за день и остывающих к вечеру камней, влажной земли, иногда запах далекого дождя, который до нас так и не дошел.. Потом ветер стихает и наступает ночь. В окно вплывает громадная любопытная луна, стрекочут цикады и сверчки, добавляя свои голоса к общему оркестру.
Под утро, в пятом часу, начинают возиться скворцы, которые облюбовали нашу крышу под свои гнезда - крыша покрыта металлическим сайдингом. и звук такой, словно когти у этих скворцов из литого железа. Они топочут своими железными когтями по крыше у меня над головой, потом замолкают, потом - снова.. И опять - ветер с гор, недолгий, свежий, иногда он приносит коротенький дождь, минут на пять-десять. И - изумительное рассветное небо, серое и розовое, и голубое - все одновременно.
А в 15 км - Город, в котором живет миллион человек. И еще пять лет назад я, вставая по утрам и подходя к окну, с высоты девятого этажа видела серое утреннее небо, серые крыши серых соседних домов в 9 и 12 этажей, усеянные темными антеннами и светлыми спутниковыми тарелками. На них, переминаясь с лапы на лапу, терпеливо дожидались первых лучей солнца нахохлившиеся вороны - устремив клювы на восход. Дождавшись (или не дождавшись) городского рассвета они медленно снимались с места, взмахивая большими темными крыльями - разлетались по своим местам, кто куда. Чтобы снова собраться вечером - клювами на закат...
Я пью утренний кофе на первом этаже, за столом у громадного окна - 2 на 2 метра. Ох как я воевала со строителями за него, оно казалось им слишком большим! За окном, метрах в 500, начинается самый ближний холм, темно-зеленый, и ярко-изумрудный - там, где на него уже падают косые лучи восходящего солнца. По холму медленно ползет рыхлое неопрятное облако, цепляя животом за верхушку - наверняка там сеется мелкий утренний дождик..
Tags: